МБОУ ООШ №6
посёлок Каскадный
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Правила
    Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено (Часть 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории (Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей. В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации. Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Учебники Учащимся
    В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в школах в целях реализации образовательных программ формируются библиотеки (в том числе электронные), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям. В статье 35 Закона об образовании закреплено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания школ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Согласно утвержденному ГОСТ Р 7.0.60-2020 рабочая тетрадь является учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Буквальное толкование статьи 35 Закона об образовании свидетельствует о праве ребенка получить в пользование бесплатно на время освоения программы учебники и учебные пособия в четко установленных пределах. Учебники должны быть по всем предметам. Использование класс-комплектов, то есть выдача одного учебника на двоих учеников во время урока, не допускается. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 № Пр-294 в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ приказами министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС). Переход на новые стандарты будет осуществляться постепенно. Лица, зачисленные до 1 сентября 2022 г. в образовательные организации, продолжат обучение по ранее принятым стандартам (утвержденным приказами министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897) до его завершения, за исключением случаев готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, а также наличия согласия родителей несовершеннолетних. В период перехода на обновленные стандарты с 1 сентября 2022 г. в учебном процессе педагогами могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в действующий федеральный перечень учебников. Согласно новым ФГОС образовательная организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального и основного общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Дополнительно учреждение может предоставить учебные пособия в электронной форме. Обучающимся необходимо обеспечить доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР).

    Родителям
    Международная аккредитация — это процедура оценки соответствия российских учебных программ международным и европейским стандартам качества. Не существует единой системы международной аккредитации программ, поэтому зарубежные партнёры в разных странах могут признавать аккредитацию разных аккредитационных агентств. Следовательно, при выборе аккредитационного агентства для оценки той или иной совместной образовательной программы необходимо учитывать регион университета-партнёра. Получение международной аккредитации образовательных программ: международная аккредитация не является необходимым условием развития сотрудничества с вузами-партнёрами, тем не менее наличие аккредитации положительно влияет на статус Университета в целом и на готовность зарубежных вузов к развитию партнёрства. при принятии решения о получении аккредитации той или иной образовательной программы в выборе агентства следует ориентироваться на регион вуза-партнёра. Вступление России в Болонский процесс налагает определенные требования как на национальную систему гарантии качества образования, так и на механизмы внутренних гарантий качества образовательных учреждений, реализуемых посредством системы качества образовательного учреждения. Эти требования в настоящий момент определяются «Стандартами и Директивами для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе». Для координации разработки европейских стандартов качества и решения проблем сертификации и аккредитации образовательных программ и учреждений была создана Европейская сеть (Ассоциация) организаций гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования. В соответствии с решением Берлинской декларации ENQA разработала «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе». Этот документ является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации Европейских агентств по оценке качества образования.

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie